Лютые морозы не останавливают угольщиков СУЭК - в это время, когда в крошку превращается резина и лопается металл, настоящие профессионалы уверенно управляют машиной высотой с девятиэтажный дом.
"Конечно, внимания больше приходится уделять, потому что в морозы и обогрев обязательно должен весь работать, и по подшипникам, по металлоконструкциям смотришь обязательно, чтобы смазка не замёрзла", - рассказывает старший машинист экскаватора ЭРП-2500 №3 Бородинского разреза Владимир Кукса.
На крупнейшем в России Бородинском разрезе столбик термометра на этой неделе опускался до -50 градусов. Однако и люди и техника готовы к работе даже в таких экстремальных условиях, горняки отдают себе отчёт: остановись они хоть на день, и без тепла останутся целые города.
"В морозные дни работаем, конечно, напряжённо, но тем не менее, все экскаваторы работают, уголь отгружаем своевременно. Специалисты в круглосуточном режиме отслеживают работу, чтобы своевременно неполадки устранять или остановки, потому что после каждой остановки в таких условиях машину очень тяжело отогревать и запускать", - пояснил заместитель управляющего Бородинским разрезом по производству Алексей Горячих.
Добыча угля здесь идёт 24 часа в сутки. Как говорят шахтёры, уголь сейчас на вес золота - слишком многое зависят от бородинского топлива. На бородинском угле работают тепловые станции Красноярского края, Иркутской и Новосибирской областей, Хакасии, Алтая, Дальнего Востока. Фактически тепло в домах жителей огромных регионов России начинается именно на разрезах СУЭК, и благодаря им удаётся избежать морозного коллапса.